Под спецтехникой, обычно, подразумеваются транспортные средства, имеющие узкую специализацию. Причем настолько, что функция передвижения у таких машин сама по себе значения не имеет. Передвижение имеет ценность только в сочетании с работой дополнительных механизмов, установленных на транспортные средства. Типичные примеры спецтехники:
- — трактора;
- — грузовики-самосвалы;
- — снегоуборочные единицы техники;
- — грузовики с краном-манипулятором;
- — эвакуационные платформы (эвакуаторы) и пр.
Важно уточнить, что под спецтехникой подразумеваются именно специализированные транспортные средства. То есть, спецтехникой в данном понимании нельзя назвать, скажем, конвейер на производстве или станки. Транспортная спецтехника задействована во множестве различных сфер:
- — строительство (жилое, промышленное, иное);
- — добыча, заготовка и транспортировка природного сырья;
- — коммунальное хозяйство;
- — работы по изменению ландшафта.
Каждая из этих сфер включает в себя десятки различных видов деятельности, десятки возможных бизнес-направлений. Это означает, что спецтехника является важной составляющей капиталов. Часто возникает ситуации, когда предприятию необходимо срочно реализовать спецтехнику, перевести этот капитал в финансовую наличность.
Среди подобных ситуаций можно перечислить:
- — банкротство/закрытие предприятия;
- — перепрофилирование предприятия, переход на иной вид деятельности;
- — сознательное понижение оборотных капиталов в результате какого-либо кризиса (проще говоря, фирма начинает работать меньше, и прежние производственные мощности становятся избыточными);
- — модернизация и обновление автопарка, когда для повышения производительности закупается новое оборудование, новые модели спецтехники;
- — поломка и физический износ машин, когда ремонт не актуален или не выгоден (в этом случае спецтехника представляет ценность как источник запчастей).
Вред простоя спецтехники для бизнеса
Когда встает вопрос о переводе средств производства в финансы, ключевым фактором выступает скорость данной операции. Ставшую ненужной спецтехнику перевести в денежный эквивалент необходимо как можно быстрее. И тому есть причины:
- — Простой спецтехники неизбежно ведет к коррозии её элементов. Если простой затягивается на несколько лет, то даже в специально отведенных ангарах детали машин начинают окисляться. В большинстве же случаев небольшие предприятия не могут себе позволить отдельные помещения для спецтехники, и она остаётся практически на открытом воздухе в лучшем случае прикрытой брезентом или полиэтиленом. Потенциальный покупатель наряду с документацией всегда интересуется, сколько времени прошло с момента остановки работы. И чем больше этот промежуток, тем больше покупатели будут сбивать цену.
- — Понятно, что модели спецтехники обновляются не так быстро, как модели айфонов, но, всё-таки, модернизация происходит. Новый белорусский трактор 1221.3 будет оцениваться значительно дороже старого советского Т-40. Если спецтехника простаивала несколько лет, вполне могли появиться новые аналоги той же ценовой категории, но с большей функциональностью. Это второй фактор, удешевляющий спецтехнику.
- — Для небольших фирм перевод средств производства в денежный эквивалент часто является критичным моментом. Бывает, что пока не продана спецтехника, невозможно продолжить профессиональную деятельность, т.к. у организации просто нет дополнительных капиталов. Т.е. простой спецтехники здесь равносилен простою оборотных капиталов предприятия. Остановка предпринимательской деятельности даже на небольшой срок приводит к серьезному повышению издержек. Длительный период времени может поставить фирму на грань самоликвидации.
Исходя из этих трёх пунктов, можно сделать вывод, что скорость ликвидации спецтехники по возможности должна быть максимальной. Разумеется, можно продавать своё оборудование исключительно собственными силами в поисках частного покупателя в соответствующем сегменте рынка. Однако есть немало предпринимателей, которые обращаются в специализированные фирмы по выкупу транспортных средств, включая спецтехнику. Пункты «за»:
- 1. экономия времени и сил;
- 2. стандартизация и быстрота сделки;
- 3. гарантия законности;
- 4. гарантированная защита от мошенников и аферистов.
Почему следует обращаться к фирмам по выкупу
Из немногочисленных пунктов «против» стоит назвать только то, что в рамках частных сделок предприниматель часто рассчитывает продать свой товар дороже и получить большие финансовые вливания в предприятие. Тогда как фирмы-выкупщики имеют четкую схему расценок и не торгуются. Надо понимать, что цена, которую предложит выкупщик, всё равно будет немного ниже рыночной. Это плата за все те преимущества, которые даёт договор с выкупщиком. Никогда нет гарантии, что спецтехнику удастся продать дороже, чем предлагает специализированная фирма. Зато будет потрачена масса времени и сил. Типичная сделка с фирмой-выкупщиком выглядит следующим образом:
- — клиент связывается с фирмой (телефонный звонок, по электронной почте, личный визит в офис);
- — по данным клиента (фото, технические характеристики, срок и интенсивность эксплуатации) сотрудники компании могут сделать предварительную оценку и назвать ориентировочную цену;
- — выезд специалиста фирмы для подробного осмотра спецтехники и окончательной оценки;
- — фирма-выкупщик проверяет документацию: подтверждение права собственности, техпаспорта, наличие/отсутствие обременения на спецтехнику и т.п.;
- — между клиентом и фирмой заключается договор купли-продажи;
- — фирма-выкупщик оперативно перечисляет денежные средства клиенту, наличными или автоматом на любой указанный банковский счёт/электронный кошелёк;
- — вывоз спецтехники также осуществляется силами выкупщика.
Если предприниматель сомневается в адекватной оценке рыночной стоимости своих машин, всегда можно нанять независимого оценщика со стороны. Очень важно отметить, что компании, занимающиеся выкупом спецтехники, помогают избавиться от таких машин, которые практически невозможно продать в частном порядке:
- — спецтехника без документов — имеется в виду техническая документация, т.к. право собственности всё равно проверяется, точнее, проверяется факт того, что техника не является краденой или полученной любым другим незаконным путем;
- — спецтехника, не прошедшая растаможку;
- — спецтехника с кредитным обременением, включая лизинг — каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке;
- — машины из госрезерва;
- — списанные машины.
Это можно считать еще одним аргументом «за». В некоторых ситуациях действительно разумно выставить свой товар на вторичный рынок по своей цене. Например, когда речь идёт об 1-2 единицах новой спецтехники в хорошем состоянии. Здесь подходящий покупатель найдётся быстро. А вот допустим, когда у предпринимателя имеется большое количество старых машин, прошедших длительную эксплуатацию, всегда лучше сразу обращаться к специализированному выкупщику.
Если есть какие-либо вопросы по автовыкупу, то компания «ИнтерВыкуп» с радостью ответит на них. Звоните по номеру: 8 (925) 464-00-22 или пишите на электронную почту: avto-install@yandex.ru.