Квадроцикл как разновидность ТС мотоциклетного типа

kvadrocikly-vikup

В самом широком смысле слова квадроцикл есть транспортное средство (ТС) на четырёх колёсах, т.е. в эту категорию попадают и все автомобили классической конструкции. Однако в РФ под квадроциклами подразумевают вполне конкретный вид транспортных средств — четырехколесные мотовездеходы. Бывают и мотоциклы-вездеходы (на двух колёсах), и трициклы-вездеходы (на трёх колёсах). Чтобы ТС было отнесено к квадроциклам в российском понимании, оно должно соответствовать нескольким критериям:

  • — шины низкого давления — такие шины рассчитаны на внутреннее давление, варьирующееся от 0,2 до 1 атм, они имеют тонкую стенку, самоочищающиеся протекторы и практически не оставляют колеи после себя, в результате коэффициент взаимодействия с поверхностью дороги ниже, чем у стандартных шин, благодаря чему увеличивается и проходимость в условиях неровной и/или зыбкой почвы (пересечённая местность, леса, болота и пр.), отсюда и название: мотовездеходы;
  • — расположение водителя — верхом на сиденье (мотоциклетное расположение);
  • — руль велосипедного типа — повороты осуществляются не за счёт рулевой тяги, как у авто, а благодаря непосредственному ручному воздействию на переднюю, подвижную часть ТС (для облегчения управления движения переда усиливаются системой рычагов);
  • — мотовездеход в стандартной комплектации включает не более 2-х посадочных мест;
  • — категорию «мото» от категории «авто» отличает наличие двухтактного двигателя (движка) и некоторые особенности трансмиссии.

Следует подчеркнуть, что данные критерии не являются абсолютными. Скорее, это некий усредненный технический образ. Часто встречаются квадроциклы с четырехтактным двигателем и/или с рулевым типом управления как в автомобиле и/или с шинами среднего давления. Ярким примером такого «квадроцикла-автомобиля» является РМ 800 UTV EPS. Если квадроцикл двухтактный, то с высокой степени вероятности он либо спортивно-трюковый, либо детский, а не утилитарный. Спортивно-трюковые (стантовые) квадроциклы по сравнению с утилитарными моделями отличаются меньшей массой и миниатюрной платформой, но зато большей колеей колёс. Подобная пирамидальная форма позволяет совершать высокие прыжки при разгонах на холмистой территории. 

    ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ:

    Также стантовые квадроциклы гораздо быстрее (140 км/ч максимальной скорости против 90 км/ч у утилитарных), и манёвренность у них выше. Двухтактный двигатель означает, что действия четырехтактного двигателя (впуск горючей смеси, сжатие смеси поршнем, сгорание смеси и выхлоп) попарно объединены: впуск и сжатие, сгорание и выхлоп. При сгорании поршень в двигателе движется вниз (одновременно происходит выхлоп), а при попадании новой порции смеси начинает двигаться вверх, сжимая её. Благодаря объединению действий двухтактный двигатель теоретически должен быть в 2 раза мощнее четырехтактного. Однако из-за меньших размеров и усиления трения (в силу увеличения интенсивности работы) мощность двухтактного двигателя превосходит четырехтактный только 1,3-1,5 раза. И то — при соблюдении одинаковых габаритов.

    Преимущества квадроциклов

    Квадроциклы на рынке транспортных средств становятся все более востребованными. Одновременно расширяется и рынок б/у. Растет как процент людей, приобретающих подержанные мотовездеходы, так и число компаний, занимающихся скупкой поддержанных, сломанных, разобранных квадроциклов и других ТС того же класса. Популярность квадроциклов объясняется рядом их свойств и характеристик:

    • 1. Универсальность и функциональность. Конечно, даже мощный квадроцикл с большим объёмом топливного бака (32 литра) по дальности пробега и максимально развиваемой скорости не сравнится с типичным легковым современным авто. Однако для путешествий в радиусе до 150 км в сельской местности и пригороде квадроцикл подходит практически идеально. К любому квадроциклу легко монтируется прицеп (фаркоп входит в базовую комплектацию большинства моделей), а стандартная масса буксируемого груза находится в районе 150 кг (у мощных моделей до 250 кг). Квадроциклы оказываются незаменимыми в фермерском хозяйстве и в выездах на природу.
    • 2. Компактность и невозможность увязания на бездорожье. Квадроциклы гораздо меньше автомобилей. В среднем масса составляет порядка 150-200 кг. Поэтому они гораздо меньше продавливают поверхность дороги, что защищает от пробуксовки. И даже если каким-то образом квадроцикл где-то застрянет, его гораздо легче вытащить.
    • 3. Финансовые расходы: стоимость самого квадроцикла и обслуживание. Ценовая планка взрослого квадроцикла начинается в районе 60 тыс. рублей. Квадроцикл в целом устойчивее к поломкам благодаря тому, что не подвергается таким нагрузкам как автомобиль. Расход бензина также в разы меньше по сравнению с автомобилем.
    • 4. Простота эксплуатации и ремонта. Для свободных поездок на квадроцикле необходимы права категории А1 (машинист-тракторист), получить которые дешевле и проще всего. Утилитарные модели квадроциклов не разгоняются быстрее 80-100 км/ч, а средняя скорость передвижения составляет порядка 40-50 км/ч. Наличие четырёх колес и велосипедный руль в сочетании с небольшой скоростью обеспечивают надежный контроль транспортного средства при движении. Конструкция трансмиссии у мотовездеходов несколько упрощена: возвратно-поступательные движения поршня раскручивают коленвал, который передаёт крутящий момент корзине сцепления, которая в свою очередь раскручивает первичный вал коробки, затем движение передаётся на вторичный вал, и наконец, на «звёзды» с цепью. Корзина сцепления состоит из фрикционных дисков и металлических пластин, которые соединены пружинами. При опускании рычага сцепления происходит сжатие элементов корзины сцепления, что приводит к передаче крутящего момента. При выжимании рычага сцепления такой передачи не происходит. Это позволяет плавно регулировать движение.

    Выкуп сломанных и поддержанных квадроциклов является достаточно выгодным бизнес-проектом. Запчасти мотовездеходов востребованы на рынке транспортных средств. Сами квадроциклы легко поддаются ремонту, а установка запчастей одной модели на другую не всегда так проблематична, как в случае с автомобилями.

    Если есть какие-либо вопросы по автовыкупу, то компания «ИнтерВыкуп» с радостью ответит на них. Звоните по номеру: 8 (925) 464-00-22 или пишите на электронную почту: avto-install@yandex.ru.

    Оценим ваше авто за 30 минут!